Основная информация
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
В целях обеспечения права несовершеннолетних на образование и в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9 ч. 6 и ст. 63 ч. 5), приказом Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 №458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», (в ред. приказов Министерства просвещения РФ от 08.10.2021 года №707, от 30.08.2022 года №784, от 23.01.2023 года №47, от 30.08.2023 года № 642), приказом Министерства просвещения РФ от 0.08.2023 №642 «О внесении изменений в порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458» определен порядок приема детей в 1 класс.
В соответствии с Порядком приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – Порядок) приём заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закреплённой территории, а также имеющих право на первоочередной и преимущественный приём, начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года.
Директор школы издаёт приказ о приёме детей в течение 3-х рабочих дней после завершения приёма заявлений.
Для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений о приёме на обучение в первый класс начинается 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Особые права при приёме в школу
Согласно Порядку:
в первоочередном порядке предоставляются места в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях детям:
• указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», по месту жительства их семей;
• указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» по месту жительства;
• указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации» по месту жительства;
право преимущественного приёма на обучение по основным общеобразовательным программам имеют дети, в те образовательные организации, в которых обучаются их полнородные и неполнородные братья и (или) сёстры.
Право внеочередного приема в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях предоставляется детям военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, военнослужащих и детям граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, погибших (умерших) при выполнении задач в специальной военной операции либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции, в том числе усыновленным (удочеренным) или находящимся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, по месту жительства семей.
Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.
О порядке подачи заявления о приёме в школу
Заявление и документы о приёме в школу можно подать:
• через портал Госуслуги;
• через региональную информационную систему (ГИС «Образование») (https://uslugi-belgorod.vsopen.ru ), интегрированную с ЕПГУ;
• по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
• лично в школу.
Образец заявления о приеме на обучение размещается школой на информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет.
Перечень документов (предоставляемых заявителем)
1. Личное заявление родителей (законных представителей) ребенка о приеме в первый класс
• фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего;
• дата рождения ребенка или поступающего;
• адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего;
• фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
• адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
• адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего;
• о наличии права первоочередного или преимущественного приема;
• о потребности ребенка или поступающего на обучение по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
• согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе);
• согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения указанного поступающего по адаптированной образовательной программе);
• язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);
• родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка);
• государственный язык республики Российской Федерации (в случае предоставления общеобразовательной организацией возможности изучения государственного языка республики Российской Федерации);
• факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
• согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего на обработку персональных данных.
Родитель (законный представитель) при приеме должен предъявить:
• копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность;
• копию свидетельства о рождении ребенка или документа о родстве;
• • копию паспорта ребенка достигшего возраста 14 лет;
• копию документа об опеке или попечительстве – при необходимости;
• копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для регистрации по месту жительства;
• справку с места работы родителя или законного представителя, если ребенок претендует на прием вне очереди и в первую очередь;
• аттестат об основном общем образовании при поступлении в 10, 11 классы;
• документы об учебных достижениях ученика при поступлении в классы с углубленным изучением отдельных предметов и профильные классы на уровне основного общего и среднего общего образования – при необходимости;
• личное дело ученика – при поступлении в течении учебного года и в переводные классы.
3. Если несовершеннолетний является иностранным гражданином или лицом без гражданства предоставляются также:
• документ, подтверждающий родство заявителя или законности представления прав ребенка;
• документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Школа осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов.
Информация о количестве мест в 1 классах, о количестве свободных мест по состоянию на 5 июля, примерная форма заявления родителей ребёнка о приёме в школу размещается на официальных сайтах в сети «Интернет» общеобразовательных организаций и на информационном стенде в школах.
Право на получение начального общего образования наступает у ребёнка в возрасте шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения возраста восьми лет. Предполагается, что в этом промежутке времени все дети приступят к обучению в школе. Но возникают случаи, когда кто-то захочет отдать ребёнка в школу в более раннем возрасте, а кому-то исполнилось восемь лет, а он по состоянию здоровья еще не приступил к обучению. В таких случаях родители обращаются с заявлением в управление образования администрации Губкинского городского округа (соответствующее заявление можно написать в школе или непосредственно в управлении образования). Для рассмотрения данных заявлений в управлении образования создана специальная комиссия, в которую входят как специалисты управления образования, так и специалисты центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Комиссия принимает решение о возможности зачисления ребенка в школу.
ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ
ДОКУМЕНТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
ДОКУМЕНТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ
Список документов, которые нужны для зачисления в школу
Полный перечень документов, которые потребуется родителям при зачислении в первый класс, включает:
- паспорт родителя;
- свидетельство о рождении ребенка (или иной документ, подтверждающий родство);
- документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания (если ребенок проживает на закрепленной территории). Это свидетельство о регистрации по месту жительства: для зачисления в школу подойдет как постоянная, так и временная регистрация.
Это базовый набор документов, который потребуются всем будущим первоклассникам.
В зависимости от ситуации в школе дополнительно запрашивают:
- копию свидетельства о рождении братьев или сестер, которые посещают данную школу;
- копию документа, подтверждающего установление опеки/попечительства;
- копии документов, подтверждающих право на внеочередное или первоочередное зачисление (справку с места работы родителей); копию заключения ПМПК — психолого-медико-педагогической комиссии;
- согласие родителей на прохождение обучения по адаптированной программе;
- документы, подтверждающие законность пребывания на территории РФ (для иностранных граждан);
- разрешение комиссии о приеме в первый класс ребенка возрастом до шести с половиной лет или более 8 лет;
- вид на жительство или разрешение на временное проживание — для иностранцев.
Согласно п.27 Приказа №458 список документов является исчерпывающим и школа не вправе требовать от родителей дополнительные сведения при зачислении. Но учебное заведение вправе запросить документальное подтверждение имеющихся льгот.
- При подаче заявления через госуслуги школа не вправе требовать оригиналы и копии документов за исключением подтверждающих льготы сведений.
Документы для зачисления в 1 класс стоит подготовить заблаговременно. Наиболее длительной является подготовка свидетельства о регистрации ребенка. Но если к моменту зачисления документ еще не готов, разрешается предъявить справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства. А вот, например, предъявить договор аренды или свидетельство о праве собственности для подтверждения проживания на закрепленной за школой территории родители не вправе.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Описание как определить уровень готовности ребенка к школе
Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению.Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.
Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:
1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.
2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.
3. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.
4. Физиологическая готовность - уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
К моменту, как у ребенка наступит школьный возраст, у него должны быть сформированы:
Личностно-мотивационная готовность. Она подразумевает, что ребенок хочет идти в школу не для того, чтобы играть, а для того, чтобы учиться; что у него есть потребность в расширении круга своего общения и включения в него будущих одноклассников и учителей; что у него сформирована адекватная самооценка, которую можно транслировать как «это я умею, а этого – не умею, но не становлюсь хуже от того, что пока не умею».
Интеллектуальная готовность к школе означает сформированность у дошкольника памяти, воображения, образного и пространственного мышления; развитую речь; некоторый запас знаний об окружающем мире и умений.
Эмоционально-волевая готовность – это появление произвольности и регуляции, умение подчиняться правилам, выполнять требования, соблюдать нормы и контролировать себя самостоятельно, без помощи взрослого.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Существует 4 уровня школьной готовности, от максимального до минимального.
Высокий уровень школьной готовности
Когда можно говорить о том, что ребенок всецело готов к тому, чтобы пойти в первый класс? Когда у дошкольника: хорошее физическое развитие, он активен и бодр, не страдает хроническими заболеваниями; рука малыша отлично подготовлена к письму; у него развит фонематический слух; в общении ребенок демонстрирует широкий кругозор; его словарный запас составляет не менее 3000 слов, и он активно ими пользуется; он понимает, что такое переносный смысл слова. Он обладает определенным запасом педагогических умений - пытается читать, считать, знает цифры и счет. Это не обязательно для поступления в школу, но такое заинтересованное поведение тоже говорит о психологической готовности малыша к обучению. Еще очень важный момент – умение регулировать свое поведение, то есть понимать правила, подчиняться им и иногда делать даже то, что не очень хочется, но надо. Если ко всему этому ребенок устойчиво стремится пойти в школу, причем не ради новых знакомств и новых игр, а именно ради обретения новых знаний – все это говорит о высоком уровне готовности дошкольника к обучению. Первый класс ждет его!
Средний уровень школьной готовности
Почти все то же самое отличает школьную зрелость среднего уровня. Но в данном случае у ребенка есть небольшие трудности (их можно определить, как локальные). Рука готова к письму, но мелкая моторика нуждается в улучшении. Слух у малыша отличный, он знает стихи и сказки, словарный запас достаточно большой. Показательно, что ребенок, услышав от взрослого историю или сказку, способен вести диалог о прочитанном, отвечать на вопросы мамы или папы. Он также неплохо знает цифры и некоторые буквы, произвольно регулирует свое поведение и вполне способен решать учебные задачи. Но в этом ему небольшая помощь взрослых – без внешней стимуляции учиться ему скучновато.
Уровень школьной готовности ниже среднего
Самое главное – это то, что желание учиться в школе у такого ребенка весьма неустойчиво: сегодня он хочет играть, завтра горит желанием получать новые знания. У него не очень развитая речь, и это сразу заметно в общении. Но не только в разговорах важна речь: одна из функций речи – регулятивная. Малыш должен уметь сам себя «уговаривать» на выполнение задач – «Нет, я не пойду гулять, пока не допишу эту строчку красивым почерком». Поэтому неразвитая речь сказывается и логике, и на воле малыша. Можно часто заметить, что при выполнении заданий он «путается в показаниях»: не умеет устанавливать очевидные сходства или различия в понятиях, не всегда способен обобщать предметы по ключевому признаку. При этом физическое развитие обычно хорошее или удовлетворительное. Когда у ребенка уровень школьной готовности ниже среднего, взрослым приходится не только помогать, но и буквально «сидеть над душой», направляя ребенка шаг за шагом в выполнении его действий. Взрослым стоит понимать, что при таком уровне готовности учиться ребенку будет трудно. Если есть возможность, момент поступления в школу лучше отложить на год
Низкий уровень школьной готовности
При хорошем или удовлетворительном физическом развитии у ребенка, который демонстрирует такой уровень готовности узкий кругозор, маленький словарный запас. Прочитанную сказку или рассказ он может пересказать только при активной помощи взрослого: без наводящих вопросов не обойтись. Отсутствует готовность руки к письму. Без помощи взрослого ему не под силу справляться с заданиями по возрасту, да и мотивация к учебе слабая. Такому ребенку имеет смысл на год задержаться в дошкольниках.
Нужно всегда помнить, что есть множество объективных причин, которые могут задержать школьную зрелость и затруднить приобщение ребенка к овладению школьными навыками. Если это – определенная незрелость корковых и регуляторных структур головного мозга, то лучше дать ребенку еще один год для того, чтобы он догнал своих сверстников. Этот год лучше посвятить не обучению, а развитию и социализации малыша. Для здоровья ребенка будет лучше, если он чуть-чуть не будет дотягивать по уровню знаний, зато будет здоров физически, с нормальным неврологическим статусом, обладающий выраженной эмоциональной зрелостью – и с ярко выраженным желанием пойти в школу и научиться тому, чего он пока не знает. Ведь трудности в учебе преодолимы, а вот сложная социальная адаптация в первом классе может плохо сказаться на всех последующих образовательных успехах ребенка.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Существует 4 уровня школьной готовности, от максимального до минимального.
- Высокий уровень школьной готовности
Когда можно говорить о том, что ребенок всецело готов к тому, чтобы пойти в первый класс? Когда у дошкольника: хорошее физическое развитие, он активен и бодр, не страдает хроническими заболеваниями; рука малыша отлично подготовлена к письму; у него развит фонематический слух; в общении ребенок демонстрирует широкий кругозор; его словарный запас составляет не менее 3000 слов, и он активно ими пользуется; он понимает, что такое переносный смысл слова. Он обладает определенным запасом педагогических умений - пытается читать, считать, знает цифры и счет. Это не обязательно для поступления в школу, но такое заинтересованное поведение тоже говорит о психологической готовности малыша к обучению. Еще очень важный момент – умение регулировать свое поведение, то есть понимать правила, подчиняться им и иногда делать даже то, что не очень хочется, но надо. Если ко всему этому ребенок устойчиво стремится пойти в школу, причем не ради новых знакомств и новых игр, а именно ради обретения новых знаний – все это говорит о высоком уровне готовности дошкольника к обучению. Первый класс ждет его!
- Средний уровень школьной готовности
Почти все то же самое отличает школьную зрелость среднего уровня. Но в данном случае у ребенка есть небольшие трудности (их можно определить, как локальные). Рука готова к письму, но мелкая моторика нуждается в улучшении. Слух у малыша отличный, он знает стихи и сказки, словарный запас достаточно большой. Показательно, что ребенок, услышав от взрослого историю или сказку, способен вести диалог о прочитанном, отвечать на вопросы мамы или папы. Он также неплохо знает цифры и некоторые буквы, произвольно регулирует свое поведение и вполне способен решать учебные задачи. Но в этом ему небольшая помощь взрослых – без внешней стимуляции учиться ему скучновато.
- Уровень школьной готовности ниже среднего
Самое главное – это то, что желание учиться в школе у такого ребенка весьма неустойчиво: сегодня он хочет играть, завтра горит желанием получать новые знания. У него не очень развитая речь, и это сразу заметно в общении. Но не только в разговорах важна речь: одна из функций речи – регулятивная. Малыш должен уметь сам себя «уговаривать» на выполнение задач – «Нет, я не пойду гулять, пока не допишу эту строчку красивым почерком». Поэтому неразвитая речь сказывается и логике, и на воле малыша. Можно часто заметить, что при выполнении заданий он «путается в показаниях»: не умеет устанавливать очевидные сходства или различия в понятиях, не всегда способен обобщать предметы по ключевому признаку. При этом физическое развитие обычно хорошее или удовлетворительное. Когда у ребенка уровень школьной готовности ниже среднего, взрослым приходится не только помогать, но и буквально «сидеть над душой», направляя ребенка шаг за шагом в выполнении его действий. Взрослым стоит понимать, что при таком уровне готовности учиться ребенку будет трудно. Если есть возможность, момент поступления в школу лучше отложить на год
- Низкий уровень школьной готовности
При хорошем или удовлетворительном физическом развитии у ребенка, который демонстрирует такой уровень готовности узкий кругозор, маленький словарный запас. Прочитанную сказку или рассказ он может пересказать только при активной помощи взрослого: без наводящих вопросов не обойтись. Отсутствует готовность руки к письму. Без помощи взрослого ему не под силу справляться с заданиями по возрасту, да и мотивация к учебе слабая. Такому ребенку имеет смысл на год задержаться в дошкольниках.
Нужно всегда помнить, что есть множество объективных причин, которые могут задержать школьную зрелость и затруднить приобщение ребенка к овладению школьными навыками. Если это – определенная незрелость корковых и регуляторных структур головного мозга, то лучше дать ребенку еще один год для того, чтобы он догнал своих сверстников. Этот год лучше посвятить не обучению, а развитию и социализации малыша. Для здоровья ребенка будет лучше, если он чуть-чуть не будет дотягивать по уровню знаний, зато будет здоров физически, с нормальным неврологическим статусом, обладающий выраженной эмоциональной зрелостью – и с ярко выраженным желанием пойти в школу и научиться тому, чего он пока не знает. Ведь трудности в учебе преодолимы, а вот сложная социальная адаптация в первом классе может плохо сказаться на всех последующих образовательных успехах ребенка.





Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 |
---|---|
Понедельник | 9:00 - 14:00 |
Вторник | 9:00 - 14:00 |
Среда | 9:00 - 14:00 |
Четверг | 9:00 - 14:00 |
Пятница | 9:00 - 14:00 |

Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию