МБОУ "Вислодубравская СОШ"
с. Вислая Дубрава Губкинский район Белгородская область
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Основная информация

    В целях обеспечения права несовершеннолетних на образование и в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9 ч. 6 и ст. 63 ч. 5), приказом Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 №458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», (в ред. приказов Министерства просвещения РФ от 08.10.2021 года №707, от 30.08.2022 года №784, от 23.01.2023 года №47, от 30.08.2023 года № 642), приказом Министерства просвещения РФ от 0.08.2023 №642 «О внесении изменений в порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458» определен порядок приема детей в 1 класс.
    В соответствии с Порядком приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – Порядок) приём заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закреплённой территории, а также имеющих право на первоочередной и преимущественный приём, начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года.
    Директор школы издаёт приказ о приёме детей в течение 3-х рабочих дней после завершения приёма заявлений.
    Для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений о приёме на обучение в первый класс начинается 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

    Особые права при приёме в школу


    Согласно Порядку:


    в первоочередном порядке предоставляются места в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях детям:
    • указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», по месту жительства их семей;
    • указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» по месту жительства;
    • указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации» по месту жительства;
    право преимущественного приёма на обучение по основным общеобразовательным программам имеют дети, в те образовательные организации, в которых обучаются их полнородные и неполнородные братья и (или) сёстры.
    Право внеочередного приема в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях предоставляется детям военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, военнослужащих и детям граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, погибших (умерших) при выполнении задач в специальной военной операции либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции, в том числе усыновленным (удочеренным) или находящимся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, по месту жительства семей.


    Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.


    О порядке подачи заявления о приёме в школу


    Заявление и документы о приёме в школу можно подать:
    • через портал Госуслуги;
    • через региональную информационную систему (ГИС «Образование») (https://uslugi-belgorod.vsopen.ru ), интегрированную с ЕПГУ;
    • по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
    • лично в школу.


    Образец заявления о приеме на обучение размещается школой на информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет.


    Перечень документов (предоставляемых заявителем)


    1. Личное заявление родителей (законных представителей) ребенка о приеме в первый класс
    • фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего;
    • дата рождения ребенка или поступающего;
    • адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего;
    • фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
    • адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
    • адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего;
    • о наличии права первоочередного или преимущественного приема;
    • о потребности ребенка или поступающего на обучение по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
    • согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе);
    • согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения указанного поступающего по адаптированной образовательной программе);
    • язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);
    • родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка);
    • государственный язык республики Российской Федерации (в случае предоставления общеобразовательной организацией возможности изучения государственного языка республики Российской Федерации);
    • факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
    • согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего на обработку персональных данных.

    Родитель (законный представитель) при приеме должен предъявить:


    • копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность;
    • копию свидетельства о рождении ребенка или документа о родстве;
    • • копию паспорта ребенка достигшего возраста 14 лет;
    • копию документа об опеке или попечительстве – при необходимости;
    • копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для регистрации по месту жительства;
    • справку с места работы родителя или законного представителя, если ребенок претендует на прием вне очереди и в первую очередь;
    • аттестат об основном общем образовании при поступлении в 10, 11 классы;
    • документы об учебных достижениях ученика при поступлении в классы с углубленным изучением отдельных предметов и профильные классы на уровне основного общего и среднего общего образования – при необходимости;
    • личное дело ученика – при поступлении в течении учебного года и в переводные классы.
    3. Если несовершеннолетний является иностранным гражданином или лицом без гражданства предоставляются также:
    • документ, подтверждающий родство заявителя или законности представления прав ребенка;
    • документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.

    Школа осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов.


    Информация о количестве мест в 1 классах, о количестве свободных мест по состоянию на 5 июля, примерная форма заявления родителей ребёнка о приёме в школу размещается на официальных сайтах в сети «Интернет» общеобразовательных организаций и на информационном стенде в школах.


    Право на получение начального общего образования наступает у ребёнка в возрасте шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения возраста восьми лет. Предполагается, что в этом промежутке времени все дети приступят к обучению в школе. Но возникают случаи, когда кто-то захочет отдать ребёнка в школу в более раннем возрасте, а кому-то исполнилось восемь лет, а он по состоянию здоровья еще не приступил к обучению. В таких случаях родители обращаются с заявлением в управление образования администрации Губкинского городского округа (соответствующее заявление можно написать в школе или непосредственно в управлении образования). Для рассмотрения данных заявлений в управлении образования создана специальная комиссия, в которую входят как специалисты управления образования, так и специалисты центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Комиссия принимает решение о возможности зачисления ребенка в школу.

     

    ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ

     

    Приказ Министерства просвещения Р от 30 августа 2023 года №642 "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 22 сентября 2020 года №458"

    Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 года №115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам  - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

    Приказ Министерства просвещения РФ от 02 сентября 2020 года №458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

     

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 марта 2014 г. N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности"

    Письмо Министерства образования и науки РФ от 15 ноября 2013 года №НТ-1139/08 "Об организации получения образования в семейной форме"

    ДОКУМЕНТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

     

    Приказ министертсва образования Белгородской области от 26 апреля 2023 года №1324 "О случаях и порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственые и муниципальные образовательные организации  для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения в Белгородской области"

    Письмо министерства образования Белгородской области от 01 марта 2023 года №17-19/14/0700 "О приеме в 1 класс"

    Приказ департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области от 13 июля 2015 года №192 "Об организации приема выпускников с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости) в профессиональные образовательные организации области в 2015 году"

    ДОКУМЕНТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ

     

    Приказ управления образования от 19 февраля 2025 года №408 "О закреплении территорий за муниципальными общеобразовательными учреждениями" 

    Приказ управления образования от 06 июня 2023 года №1482 "Об утверждении перечня муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых осуществляется индивидуальный отбор обучающихся для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или профильного обучения"

      

    Приказ управления образования от 17 мая 2023 года №1309 "Об утверждении Положения о порядке учета форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, подлежащих обучению по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, проживающих на территории Губкинского городского округа"

    Приказ управления образования от 20 апреля 2023 года №1011 "Об утверждении локального нормативного акта управления образования администрации Губкинского городского округа" (Положение об организации предоставления общедоступного начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Губкинского городского округа в новой редакции)

    Приказ управления образования от 17 марта 2023 года №640 "Об утверждении Порядка устройства граждан в муниципальное общеобразовательное учреждение Губкинского городского округа в случае отсутствия свободных мест в ощеобразовательном учреждении по месту жительства или по месту пребывания граждан"

    Приказ управления образования от 17 марта 2023 года №639 "Об организации работы по выдаче разрешений на прием детей в 1 класс общеобразовательной школы"

    Постановление администрации Губкинского городского округа от 01 сентября 2020 года №1174-па" "О внесении изменений в постановление администрации Губкинского городского округа от 23 декабря 2011 года №2387-па"

    Постановление администрации Губкинского городского округа от 15 апреля 2021 года №515-па" "О внесении изменений в постановление администрации Губкинского городского округа от 23 декабря 2011 года №2387-па"

    Постановление администрации Губкинского городского округа от 21 октября 2021 года №1723-па" "О внесении изменений в постановление администрации Губкинского городского округа от 23 декабря 2011 года №2387-па"

    Список документов, которые нужны для зачисления в школу

    Полный перечень документов, которые потребуется родителям при зачислении в первый класс, включает:

    • паспорт родителя;
    • свидетельство о рождении ребенка (или иной документ, подтверждающий родство);
    • документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания (если ребенок проживает на закрепленной территории). Это свидетельство о регистрации по месту жительства: для зачисления в школу подойдет как постоянная, так и временная регистрация.

    Это базовый набор документов, который потребуются всем будущим первоклассникам.

    В зависимости от ситуации в школе дополнительно запрашивают:

    • копию свидетельства о рождении братьев или сестер, которые посещают данную школу;
    • копию документа, подтверждающего установление опеки/попечительства;
    • копии документов, подтверждающих право на внеочередное или первоочередное зачисление (справку с места работы родителей); копию заключения ПМПК — психолого-медико-педагогической комиссии;
    • согласие родителей на прохождение обучения по адаптированной программе;
    • документы, подтверждающие законность пребывания на территории РФ (для иностранных граждан);
    • разрешение комиссии о приеме в первый класс ребенка возрастом до шести с половиной лет или более 8 лет;
    • вид на жительство или разрешение на временное проживание — для иностранцев.

    Согласно п.27 Приказа №458 список документов является исчерпывающим и школа не вправе требовать от родителей дополнительные сведения при зачислении. Но учебное заведение вправе запросить документальное подтверждение имеющихся льгот.

    • При подаче заявления через госуслуги школа не вправе требовать оригиналы и копии документов за исключением подтверждающих льготы сведений.

    Документы для зачисления в 1 класс стоит подготовить заблаговременно. Наиболее длительной является подготовка свидетельства о регистрации ребенка. Но если к моменту зачисления документ еще не готов, разрешается предъявить справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства. А вот, например, предъявить договор аренды или свидетельство о праве собственности для подтверждения проживания на закрепленной за школой территории родители не вправе.
     

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Описание как определить уровень готовности ребенка к школе

    Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению.Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.

    Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:

    1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.

    2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.

    3. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.

    4. Физиологическая готовность - уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    К моменту, как у ребенка наступит школьный возраст, у него должны быть сформированы:

    Личностно-мотивационная готовность. Она подразумевает, что ребенок хочет идти в школу не для того, чтобы играть, а для того, чтобы учиться; что у него есть потребность в расширении круга своего общения и включения в него будущих одноклассников и учителей; что у него сформирована адекватная самооценка, которую можно транслировать как «это я умею, а этого – не умею, но не становлюсь хуже от того, что пока не умею».
    Интеллектуальная готовность к школе означает сформированность у дошкольника памяти, воображения, образного и пространственного мышления; развитую речь; некоторый запас знаний об окружающем мире и умений.
    Эмоционально-волевая готовность – это появление произвольности и регуляции, умение подчиняться правилам, выполнять требования, соблюдать нормы и контролировать себя самостоятельно, без помощи взрослого.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
    Существует 4 уровня школьной готовности, от максимального до минимального.

    Высокий уровень школьной готовности
    Когда можно говорить о том, что ребенок всецело готов к тому, чтобы пойти в первый класс?  Когда у дошкольника: хорошее физическое развитие, он активен и бодр, не страдает хроническими заболеваниями; рука малыша отлично подготовлена к письму; у него развит фонематический слух; в общении ребенок демонстрирует широкий кругозор; его словарный запас составляет не менее 3000 слов, и он активно ими пользуется; он понимает, что такое переносный смысл слова. Он обладает определенным запасом педагогических умений - пытается читать, считать, знает цифры и счет.  Это не обязательно для поступления в школу, но такое заинтересованное поведение тоже говорит о психологической готовности малыша к обучению. Еще очень важный момент – умение регулировать свое поведение, то есть понимать правила, подчиняться им и иногда делать даже то, что не очень хочется, но надо. Если ко всему этому ребенок устойчиво стремится пойти в школу, причем не ради новых знакомств и новых игр, а именно ради обретения новых знаний – все это говорит о высоком уровне готовности дошкольника к обучению. Первый класс ждет его!

    Средний уровень школьной готовности
    Почти все то же самое отличает школьную зрелость среднего уровня. Но в данном случае у ребенка есть небольшие трудности (их можно определить, как локальные). Рука готова к письму, но мелкая моторика нуждается в улучшении. Слух у малыша отличный, он знает стихи и сказки, словарный запас достаточно большой. Показательно, что ребенок, услышав от взрослого историю или сказку, способен вести диалог о прочитанном, отвечать на вопросы мамы или папы. Он также неплохо знает цифры и некоторые буквы, произвольно регулирует свое поведение и вполне способен решать учебные задачи. Но в этом ему небольшая помощь взрослых – без внешней стимуляции учиться ему скучновато.

    Уровень школьной готовности ниже среднего
    Самое главное – это то, что желание учиться в школе у такого ребенка весьма неустойчиво: сегодня он хочет играть, завтра горит желанием получать новые знания. У него не очень развитая речь, и это сразу заметно в общении. Но не только в разговорах важна речь: одна из функций речи – регулятивная. Малыш должен уметь сам себя «уговаривать» на выполнение задач – «Нет, я не пойду гулять, пока не допишу эту строчку красивым почерком». Поэтому неразвитая речь сказывается и логике, и на воле малыша. Можно часто заметить, что при выполнении заданий он «путается в показаниях»: не умеет устанавливать очевидные сходства или различия в понятиях, не всегда способен обобщать предметы по ключевому признаку. При этом физическое развитие обычно хорошее или удовлетворительное. Когда у ребенка уровень школьной готовности ниже среднего, взрослым приходится не только помогать, но и буквально «сидеть над душой», направляя ребенка шаг за шагом в выполнении его действий. Взрослым стоит понимать, что при таком уровне готовности учиться ребенку будет трудно. Если есть возможность, момент поступления в школу лучше отложить на год

    Низкий уровень школьной готовности
    При хорошем или удовлетворительном физическом развитии у ребенка, который демонстрирует такой уровень готовности узкий кругозор, маленький словарный запас. Прочитанную сказку или рассказ он может пересказать только при активной помощи взрослого: без наводящих вопросов не обойтись. Отсутствует готовность руки к письму. Без помощи взрослого ему не под силу справляться с заданиями по возрасту, да и мотивация к учебе слабая. Такому ребенку имеет смысл на год задержаться в дошкольниках.

    Нужно всегда помнить, что есть множество объективных причин, которые могут задержать школьную зрелость и затруднить приобщение ребенка к овладению школьными навыками. Если это – определенная незрелость корковых и регуляторных структур головного мозга, то лучше дать ребенку еще один год для того, чтобы он догнал своих сверстников. Этот год лучше посвятить не обучению, а развитию и социализации малыша. Для здоровья ребенка будет лучше, если он чуть-чуть не будет дотягивать по уровню знаний, зато будет здоров физически, с нормальным неврологическим статусом, обладающий выраженной эмоциональной зрелостью – и с ярко выраженным желанием пойти в школу и научиться тому, чего он пока не знает. Ведь трудности в учебе преодолимы, а вот сложная социальная адаптация в первом классе может плохо сказаться на всех последующих образовательных успехах ребенка.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Существует 4 уровня школьной готовности, от максимального до минимального.

    • Высокий уровень школьной готовности

    Когда можно говорить о том, что ребенок всецело готов к тому, чтобы пойти в первый класс?  Когда у дошкольника: хорошее физическое развитие, он активен и бодр, не страдает хроническими заболеваниями; рука малыша отлично подготовлена к письму; у него развит фонематический слух; в общении ребенок демонстрирует широкий кругозор; его словарный запас составляет не менее 3000 слов, и он активно ими пользуется; он понимает, что такое переносный смысл слова. Он обладает определенным запасом педагогических умений - пытается читать, считать, знает цифры и счет.  Это не обязательно для поступления в школу, но такое заинтересованное поведение тоже говорит о психологической готовности малыша к обучению. Еще очень важный момент – умение регулировать свое поведение, то есть понимать правила, подчиняться им и иногда делать даже то, что не очень хочется, но надо. Если ко всему этому ребенок устойчиво стремится пойти в школу, причем не ради новых знакомств и новых игр, а именно ради обретения новых знаний – все это говорит о высоком уровне готовности дошкольника к обучению. Первый класс ждет его!

    • Средний уровень школьной готовности

    Почти все то же самое отличает школьную зрелость среднего уровня. Но в данном случае у ребенка есть небольшие трудности (их можно определить, как локальные). Рука готова к письму, но мелкая моторика нуждается в улучшении. Слух у малыша отличный, он знает стихи и сказки, словарный запас достаточно большой. Показательно, что ребенок, услышав от взрослого историю или сказку, способен вести диалог о прочитанном, отвечать на вопросы мамы или папы. Он также неплохо знает цифры и некоторые буквы, произвольно регулирует свое поведение и вполне способен решать учебные задачи. Но в этом ему небольшая помощь взрослых – без внешней стимуляции учиться ему скучновато.

    • Уровень школьной готовности ниже среднего

    Самое главное – это то, что желание учиться в школе у такого ребенка весьма неустойчиво: сегодня он хочет играть, завтра горит желанием получать новые знания. У него не очень развитая речь, и это сразу заметно в общении. Но не только в разговорах важна речь: одна из функций речи – регулятивная. Малыш должен уметь сам себя «уговаривать» на выполнение задач – «Нет, я не пойду гулять, пока не допишу эту строчку красивым почерком». Поэтому неразвитая речь сказывается и логике, и на воле малыша. Можно часто заметить, что при выполнении заданий он «путается в показаниях»: не умеет устанавливать очевидные сходства или различия в понятиях, не всегда способен обобщать предметы по ключевому признаку. При этом физическое развитие обычно хорошее или удовлетворительное. Когда у ребенка уровень школьной готовности ниже среднего, взрослым приходится не только помогать, но и буквально «сидеть над душой», направляя ребенка шаг за шагом в выполнении его действий. Взрослым стоит понимать, что при таком уровне готовности учиться ребенку будет трудно. Если есть возможность, момент поступления в школу лучше отложить на год

    • Низкий уровень школьной готовности

    При хорошем или удовлетворительном физическом развитии у ребенка, который демонстрирует такой уровень готовности узкий кругозор, маленький словарный запас. Прочитанную сказку или рассказ он может пересказать только при активной помощи взрослого: без наводящих вопросов не обойтись. Отсутствует готовность руки к письму. Без помощи взрослого ему не под силу справляться с заданиями по возрасту, да и мотивация к учебе слабая. Такому ребенку имеет смысл на год задержаться в дошкольниках.

    Нужно всегда помнить, что есть множество объективных причин, которые могут задержать школьную зрелость и затруднить приобщение ребенка к овладению школьными навыками. Если это – определенная незрелость корковых и регуляторных структур головного мозга, то лучше дать ребенку еще один год для того, чтобы он догнал своих сверстников. Этот год лучше посвятить не обучению, а развитию и социализации малыша. Для здоровья ребенка будет лучше, если он чуть-чуть не будет дотягивать по уровню знаний, зато будет здоров физически, с нормальным неврологическим статусом, обладающий выраженной эмоциональной зрелостью – и с ярко выраженным желанием пойти в школу и научиться тому, чего он пока не знает. Ведь трудности в учебе преодолимы, а вот сложная социальная адаптация в первом классе может плохо сказаться на всех последующих образовательных успехах ребенка.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1
    Понедельник 9:00 - 14:00
    Вторник 9:00 - 14:00
    Среда 9:00 - 14:00
    Четверг 9:00 - 14:00
    Пятница 9:00 - 14:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике